Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
"Центр внешкольной работы" г. Арсеньева Приморского края
6
Мы рады приветствовать Вас на сайте ЦВР!
Главная
 
Паска Елена Александровна, методист ЦВР

27.04.12

СЛАДКАЯ ВЕТОЧКА

Художественная мастерская по изготовлению конфетных букетов «Сладкая веточка в конверте».
Подготовлена педагогом дополнительного образования МОБУ ДОД «Центр внешкольной работы» высшей категории Боевой Людмилой Ивановной.
Мастерская проводится в рамках Фестиваля детского декоративно-прикладного творчества «Город мастеров 2012» на базе музея истории города.
Задачи:
• Дать обучающимся представление о том, как можно сделать оригинальный, сладкий подарок своими руками. • Научить простейшим способам закрепления конфет на веточку цветка.
• Воспитывать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы: цветка, конфет и декоративного конверта, декоративных мелочей.
Материал:
 фотографии разнообразных конфетных букетов для демонстрации;
 конфеты в обёртках разных оттенков;
 веточки искусственных цветов;
 декоративные мелочи для оформления (бантики, бабочки, тесёмка);
 поделочный картон разного цвета для конвертов;
 нитки №10, иглы, ножницы клей ПВА, салфетки для рук.

Ход
1. Вступительная часть.
Вед.: Я рада предложить Вам оригинальный вариант подарка, который придется по вкусу самому взыскательному виновнику торжества. Вы спросите: «В чём оригинальность? Это - необычная идея, неповторимый дизайн, практичность, неувядающая красота и эстетика. Вы можете не только любоваться видом подарка, но даже попробовать его на вкус. Любите ли Вы сладкое? А какие ощущения у вас возникают, когда вам предлагают сладости? Немало распространенных выражений, в которых «сладкое»
означает: «приятное», «удачное», «красивое», «хорошее», «радующее глаз», «доставляющее удовольствие». Попробуйте вспомнить словосочетания со словом «сладкий» (варианты: сладкая жизнь…, сладкие речи…, сладкий сон.., сладкий голос..). «Сладкий подарок» - именно то, что мы сегодня сделаем.
Букет, который можно съесть, звучит заманчиво, правда? Но прежде им можно полюбоваться.
Демонстрация фотографий разновидностей конфетных букетов.
Хотите сделать впечатляющий и запоминающийся подарок? Предлагаю Вам остановить свой выбор на сладком букете из конфет – это беспроигрышный вариант!
Чтобы создать по- настоящему красивую композицию из конфет, нужны желание, вдохновение, умелые руки, необходимые материалы.

2. Основная демонстрационная часть.
2.1. Рассматривание предложенного образца букета.
2.2. Подготовка декоративного конверта.
2.2.1. Выбираем картон по вкусу для конверта.
2.2.2. Вырезаем по шаблону декоративный конверт.
2.2.3. Проводим линии сгиба, сгибаем по линиям.
2.3. Подбираем подходящую веточку с цветком.
2.4. Выбираем конфеты с учётом цвета и размера планируемой композиции.
2.5. Оформление веточки.

2.5.1. Прикрепляем конфеты к веточке нитками по 2 или 3 штуки в 2 или 3 ряда в зависимости от размера и тяжести конфет.
2.5.2. Готовую веточку закрепляем при помощи нитки с иголкой на середину конверта.
2.5.3. Боковую часть конверта склеиваем.
2.6. Оформление всей композиции (бант, тесёмка, бабочка).
3. Подведение итогов.
3.1. Демонстрация изделий с анализом получившихся композиций.

3.2. Заключительное слово ведущей:
Дарите сладость впечатлений! Это первый шаг к сладкой жизни!
Понятие «сладкое», гораздо шире, чем просто обозначение одного из различаемых человеком вкусов. Это древний и универсальный символ, обозначающий удовольствие, счастье, любовь, благополучие, изобилие, в общем, все самое- самое хорошее.

Недаром говорят в народе: «У него все в шоколаде!». Ведь самое романтическое и счастливое время в человеческих отношениях часто называют «Конфетно - букетным периодом».
Желаю вам получать удовольствие не только от подарка, но и от его дарения.
3.3. Фотографирование на память с произведением собственного изготовления.
Павлова Наталья Владимировна, заместитель директора ЦВР


29.02.12

И БАЛ БЛЕСТИТ ВО ВСЕЙ КРАСЕ!

ГОРОДСКОЕ СЕТЕВОЕ СОБЫТИЕ


Ведущая бала Татьяна Александровна Шпарийчук


Бал… Бал??? Бал!!!

В Арсеньеве впервые прошёл бал для подростков в соответствии с канонами XIX века
Проникнуться очарованием дворянских балов пушкинской эпохи посчастливилось 86 арсеньевским школьникам - ученикам 5-7 классов общеобразовательных учреждений города, воспитанникам православного молодёжного центра "Светоч" и курсантам кадетского казачьего корпуса АГО.


Безрук Алина - юная участница в ожидании первого бала.


Ведущая бала, она же руководитель этого необычного проекта, Татьяна ШПАРИЙЧУК рассказывает, что облегчённо выдохнуть: "Да, получилось!" она смогла лишь после того, как последняя танцевальная пара покинула гостеприимный актовый зал лицея № 9. Зал, где ещё несколько мгновений назад "кружился вальса вихорь шумный" и "гремел мазурки гром", прекрасные юные дамы непринуждённо обмахивались веерами, а их ровесники-кавалеры были необыкновенно учтивы.


А как все начиналось? Нынешний год объявлен годом истории нашего государства – России. Это ко многому обязывает и, конечно привлекает. А как жили в 19 веке, как общались, как танцевали в эту эпоху? Ответы на эти вопросы можно найти в картинах прошлого открывающихся перед нами со страниц замечательных произведений А.С. Пушкина, поэтов – декабристов, поэтов серебряного века, партитур музыкантов, полотен художников. А ведь это было так прекрасно! И родилась идея проникнуться очарованием бала, окунуться в эпоху прекрасных дам и галантных кавалеров. Приоткрыть для школьников «дверь» в другую эпоху и прекрасную жизнь. Началась кропотливая, масштабная работа по подготовке открытого городского сетевого события - так официально назывался этот праздник красоты, талантов и погружения в культурное историческое прошлое.

Хозяйка и бала Галина Николаевна Хоменко и хозяин бала Александр Петрович Ермоленко в гостеприимном зале лицея №9


На подготовку торжественного праздника танца понадобилось почти три месяца. Репетиции сводные и индивидуальные; мастер-классы и семинары, посвящённые истории танца, бальному этикету, основам культуры; регулярные заседания оргкомитета…
Десятки взрослых людей приложили максимум усилий для организации бала. Чтобы научить ребят танцевальным премудростям 19 века за работу принялись педагоги - хореографы Центра внешкольной работы – Людмила КУЗНЕЦОВА, Галина ШАХЛИНА, Светлана ДЕГТЯРЁВА, Александр ЕРМОЛЕНКО. Всех без исключения участников бала хореографы обучили полонезу, этот танец-шествие традиционно открывал дворянские балы XIX века. От каждого образовательного учреждения в программе бала принимали участие от 3 до 6 пар. Танцевальные пары каждой школы обучались старинным французским, чешским, русским бальным танцам. Кто-то впервые слышал, а тем более осваивал па менуэта, гавота, кадрили. Другие совершенствовались в вальсе – короле танцев. Третьи постигали азы мазурки - кульминации любого бала.

Танцуют участники Молодёжного православного центра "Светоч" и курсанты кадетского корпуса Уссурийского казачьего войска.


И вот 24 февраля в актовом зале лицея № 9 раздались первые аккорды полонеза – бал начался! Приветствовали танцевальные пары хозяева бала Галина ХОМЕНКО и Александр ЕРМОЛЕНКО (танцмейстер). Отражение исторической эпохи прозвучало в романсе П.И. Чайковского «Средь шумного бала…», исполненном Верой КАШИНОЙ.


Неправильно будет думать, что бал - это только танцы. Дворянские балы XIX века были своеобразной школой общения для молодых людей, здесь заводили знакомства, демонстрировали свои хореографические таланты и хорошие манеры. Так и на арсеньевском балу ребята участвовали в бальных играх и конкурсах. В роли хранительницы бальных традиций выступила Оксана ХАБИБОВА. Наградой участникам бальных игр были призы от спонсоров. Наградой же организаторам стало то, что ребята смело использовали в конкурсах полученные танцевальные навыки. А мальчики, которые два месяца назад с недоверием вставали в пару к девочкам, на балу рассыпались в комплиментах своим очаровательным партнёршам... И это, говорят взрослые, дорогого стоит.

Романс "Средь шумного бала" исполнила Вера Ивановна Кашина


И конечно бы этот праздник не состоялся без поддержки управления образования администрации арсеньевского городского округа. Организаторы говорят большое спасибо директорам школ, завучам по воспитательной работе и классным руководителям ребят, сотрудникам детской библиотеки – обеспечившим интеллектуальную поддержку этого мероприятия. Директору лицея № 9 Татьяне КОВАЛЁВОЙ и её заместителю Ирине ВАХМЯНИНОЙ – отдельное спасибо за то, что двери лицея всегда были открыты для организаторов и участников бала. Огромная благодарность родителям участников события за создание образов, соответствующих тематике, эпохе и стилю мероприятия. А благодаря художнику-оформителю «ЦВР» НОВИКОВОЙ Наталье была создана праздничная, торжественная атмосфера эпохи XIX века.












Бал состоялся. А у его организаторов - педагогов ЦВР во главе с Ириной СЕРЕНКО - есть идеи проведения новых форм досуга для школьников. Положительный опыт у них уже есть. Значит, получится!



Ведущая бала Татьяна Александровна Шпарийчук и хранительница традиций бала Оксана Юрьевна Хабибова. После бала.


Паска Елена Александровна, методист ЦВР


СХЕМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ИЛИ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Анализ досугового мероприятия.

Анализ занятия педагога дополнительного образования.
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Загрудная Валентина Захаровна, методист ЦВР

В Центре внешкольной работы состоялось очередное заседание методическиго объединения по теме «Личный вклад в повышение качества образования».

Педагоги выступили с обобщением опыта работы. Ирина Михайловна Захареева сделала доклад «Технология инструментального музицирования», сопровождающийся демонстрацией созданного ею дидактического материала и инструментов нетрадиционного шумового оркестра.

Салазко Лариса Михайловна сделала доклад-презентацию по теме «Инновационная деятельность и её влияние на качество образовательного процесса». Она раскрыла технологию педагогической мастерской на примере модуля занятий по краеведению «Спасём леопарда».

Коллеги с профессиональным интересом выслушали выступающих и одобрили предъявленный инновационный опыт. Педагоги увидели, в какой форме можно презентовать свои наработки в области образования.

Методист Елена Александровна Паска организовала практическую работу в группах «Личный вклад в повышение качества образования, возможное предъявление результатов работы» на примере заявлений аттестуемых.

Паска Елена Александровна, методист ЦВР
Информация для педагогов дополнительного образования города

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЦВР
НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

сроки Методические объединения Проблемные семинары-практикумы
Январь Личный вклад в повышение качества образования:
разработка и предъявление методической продукции;
работа над темой самообразования;
результаты работы и предъявление опыта;
инновационная деятельность и её влияние на качество воспитательно-образовательного процесса.
Февраль Качество образования:
ЗУНы;
степень личностного развития;
воспитанность;
социализация.
Март Распространение личного педагогического опыта:
образовательные события;
уровень предъявления;
системность.
Апрель Методы обучения и воспитания:
классификации;
подходы;
возможные ошибки в выборе.
Май Мониторинг образовательной деятельности:
Диагностика результатов образованности:
уровня предметных знаний;
уровня воспитанности;
уровня социализации;
уровня личностного роста.
Динамика достижений.
Павлова Наталья Владимировна,
заместитель директора МОБУ ДОД ЦВР

Я – гражданин России
.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. С этой целью МОБУ ДОД «ЦВР» организовал и провел городской интеллектуальный марафон «Я – гражданин России» среди учащихся 7-х классов образовательных учреждений, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

Марафон стартовал 17 октября. Первый этап прошел во всех образовательных учреждениях города. По результатам заочной викторины от каждой школы были выбраны команды для участия во втором этапе. Во втором этапе представленные слайдовые презентации на тему «Моя Родина – Дальний Восток» были оценены независимым жюри в состав которого входили: представители библиотечной системы, Центра внешкольной работы, Учебно-методического центра, и СМИ. И в результате в третий, заключительный этап вышли три команды: МОБУ «ООШ № 6», МОБУ «Гимназия № 7» и МОБУ «СОШ № 10».

В финале, который прошел в актовом зале школы № 8, команды-победители с интересом участвовали в интеллектуальной игре «Я – гражданин России». В ходе игры команды участвовали в конкурсах на знание государственных символов, отвечали на вопросы о государственной власти. Вопрос о границах российского государства оказался одним из трудных, но команды достойно справились с заданием. Также в зале присутствовали ребята, для которых это мероприятие стало особенно тожественным, т.к. они получали паспорта. Они также приняли участие в игре, наравне с командами – финалистами.

Оценивало результаты игры независимое жюри в состав которого вошли представители управления образования, Центра внешкольной работы, библиотечной системы и миграционной службы.

Все команды справлялись достойно с заданиями, но в любой игры должны быть победители и первое место в интеллектуальном марафоне заняла команда МОБУ «СОШ № 10».

Финал ознаменовался вручением паспортов РФ из рук начальника территориального отдела № 1 УФМС по г. Арсеньеву Ворожбит Натальи Николаевны. Ребята дали слово Родине с честью носить паспорт гражданина Российской Федерации.

Торжественной мероприятие украсили номера творческих коллективов ЦВР: вокальный ансамбль «Акварель», хореографический ансамбль «Алиса».

Паска Елена Александровна, методист ЦВР
Игры первых дней на занятиях по дополнительному образованию.
Шпарийчук Татьяна Александровна,
заместитель директора по внешкольной работе
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Арсеньевского городского округа



«Позвольте пригласить на бал»


…«Я возвращаю вкус празднику, что давным-давно позабыт.
Праздник – это завершение долгих приготовлений, вершина горы после изнурительного подъема, алмаз, который тебе позволено добыть из глубин Земли…»

Антуан де Сент Экзюпери

Одной из проблем перехода на Федеральный государственный стандарт начального общего образования является создание единого образовательного пространства для учащихся, равноправными компонентами которого являются общее и дополнительное образование. Интеграция учреждений основного и дополнительного образования как тенденция развития современной системы образования нашла отражение в новом образовательном стандарте в положениях, регламентирующих порядок организации внеурочной деятельности. Таким образом, на сегодняшний день можно считать нормативно закрепленной необходимость формирования новой системы отношений между учреждениями дополнительного образования детей и общеобразовательными учреждениями.
При организации своей деятельности педагоги нашего учреждения рассматривают интеграцию основного и дополнительного образования как фактор социального партнерства между всеми участниками образовательного процесса.
На сегодняшний момент существует большое количество способов интеграции общего и дополнительного образования. Педагогический коллектив Центра внешкольной работы использует разнообразные формы интеграции: работу кабинетов дополнительного образования в школах города (кабинеты Добра);организацию и проведение фестивалей детского творчества, участниками которых являются представители всех образовательных учреждений; организацию отдыха детей в каникулярный период («творческие карусели»); участие обучающихся (воспитанников) в выставках, ярмарках декоративно-прикладного творчества в музее истории города и других учреждениях культуры; работу Интернет-сайта Учреждения при участии школьников города, занимающиеся в различных творческих объединениях.
Проектная деятельность нашего учреждения направлена на решение одной из главных задач образования, задачи формирования подрастающего поколения через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности на базе интеграции социокультурного пространства. В рамках проектной деятельности в 2010 – 2011 учебном году педагогамиЦентра внешкольной работы реализуется сетевой проект «Радуга», целью которого является создание социокультурного пространства образовательного учреждения, как неотъемлемого условия позитивного взаимодействия всех участников образовательного процесса. »
Также в рамках проектной деятельности в марте текущего года реализован творческий проект «Позвольте пригласить на бал», который стал новым этапом интеграционной деятельности образовательных учреждений городского округа.
Торжественный праздник «Позвольте пригласить на бал» был организован по инициативе Натальи Леонидовны Семенихиной, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 10» при поддержкезаместителя директора по внешкольной работе Центра внешкольной работы Татьяны Александровны Шпарийчук и педагога дополнительного образования Александра Петровича Ермоленко. Участниками бала стали учащиеся 2 класса «Б» МОУ «СОШ № 10» и учащиеся МОУ «СОШ № 3» и МОУ «Гимназии № 7», гостями бала были неоднократные участники региональных конкурсов хореографического искусства, а также неоднократная победительница международных конкурсов вокального искусства Ирина Король.
Данное мероприятие организовано и проведено с целью создания условий для формирования у учащихся уважения к мировому культурному, историческому прошлому, реализациипознавательных и творческих способностей младших школьников.
Бал наиболее сложная в смысловом философском плане и структурной организации форма детского праздника, который несет в себе огромный воспитательный и образовательный потенциал. Для сохранения исторической смысловой сущности бала участникам мероприятия необходимо всестороннее многоуровневое проживание бальной ситуации: знакомство с историей, традициями, нормами и социальными бальными стандартами, структурными составляющими праздника, этикетом, элементами бального танца, игры, освоение «языка» бала. Бал - это синтез разнообразных искусств, синтез культур: танцевальной, музыкальной, художественной, культуры отношений, чувств, общения, культуры праздника, национальных культур.
Педагоги дополнительного образования Центра внешкольной два года плодотворно сотрудничают с Натальей Леонидовной Семенихиной и учащимися 2 класса «Б» МОУ «СОШ № 10» в рамках организации внеурочной деятельности. Педагогами организованы занятия по хореографии, изобразительному искусству, музыке, театральному искусству. Реализация проекта «Позвольте пригласить на бал» стала обобщением и промежуточным итогом образовательной деятельности педагогов дополнительного образования нашего учреждения, учителя школы, учащихся младших классов. »
При подготовке и проведении мероприятия осуществлена интеграция таких учебных предметов, как: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка, окружающий мир и занятий музыки, хореографии, изобразительного искусства.
Каждый участник бала поэтапно проживал подготовку к празднику, видел, ощущал, чувствовал, осмысливал результат своей творческой деятельности. Именно поэтому бал получился необыкновенно красивый и содержательный, на нем воспитанники демонстрировали изящество и грациозность старинного танца полонез, показали маленький балетный спектакль «Гавот», удивили восхитительным и всегда юным вальсом. Дети познакомились с музыкальным искусством А. Вивальди, К. Вебера, В. Моцарта, И. Штрауса, П. Чайковского, с художественным искусством известных портретистов, «прикоснулись» к одному из видов вокального творчества – романсу. Вниманию участников мероприятия были представлены зарубежные танцы. Ничто не может так приобщить к культуре других стран, как наглядная демонстрация мастерства любого вида искусства. Хореографические пары подарили участникам бала зажигательную бразильскую самбу и аргентинское танго.
Педагогический коллектив нашего учреждения считает, что интеграция общего и дополнительного образования через реализацию подобных проектов позволит использовать образовательный потенциал учреждений города для развития культуры и формирования ценностных ориентиров учащихся, будет способствовать обеспечению условий для совершенствования духовно-нравственного становления личности школьников. Хочется, чтобы проведение таких праздников стало красивой и благородной традицией, особой страницей культурной жизни образовательных учреждений города. Я присоединяюсь к словам, сказанным руководителем I международного проекта «Бал культур: танцуя вместе» Валентины Алексеевны Хорош «У школы есть возможность посредством бала включить учеников в созидательный процесс творения современной культуры. Тогда дети не просто ученики, а люди, создающие культуру наравне со взрослыми. И сама школа, в таком случае, имеет шанс на постоянное обновление, развитие и открытие новых образовательных пространств».

13 14 15
cvr@bk.ru Наш адрес: г.Арсеньев, ул. Октябрьская, д.41. Тел. 4-18-30 18


Hosted by uCoz